Главная Новости  Общественная палата Щёлковского муниципального района при содействии Общественной палаты Московской области провели мероприятия общественного контроля реализации "Программы восстановления социальных объектов и инфраструктуры военных городков".
08.12.2016

Общественная палата Щёлковского муниципального района при содействии Общественной палаты Московской области провели мероприятия общественного контроля реализации "Программы восстановления социальных объектов и инфраструктуры военных городков".

 7 декабря 2016 года группа общественного контроля в составе представителя Общественной палаты Московской области, руководителя группы контроля реализации «Программы восстановления социальных объектов и инфраструктуры военных городков» Панькина Вячеслава Анатольевича при участии членов Общественной палаты Щёлковского муниципального района провела мероприятия общественного контроля, в ходе которого были изучены объём исполнения названной губернаторской программы, качество работ, перспективы реализации ожиданий населения.  В программу мероприятий были включены уточнение проблемных социальных объектов, подлежащих общественному контролю, объезд с обследованием на месте состояния данных объектов, хода ремонтно-восстановительных работ на них, условия и возможности их проведения. Внимание общественности к порядку, срокам и качеству реализации подобных социальных программ весьма значимо, поскольку в итоге ожидаемым результатом является создание комфортной среды проживания для жителей, когда граждане постоянно видят позитивные изменения, которые происходят в результате деятельности органов власти. Только так, на реальных делах формируется доверие граждан к способности Правительства Московской области слышать жителей, каждодневно реализовывать принцип Идеологии лидерства Губернатора Московской области Андрея Воробьёва «перемены к лучшему».

В ходе проверки внимание общественности привлекли объекты в городском поселении Монино, в микрорайонах «Бахчиванджи» и «Чкаловский» городского поселения Щёлково (бывшие военные городки), где особенно характерно проявились все проблемные вопросы с реализацией «Программы восстановления социальных объектов и инфраструктуры военных городков». Так, было установлено, что хотя мероприятия по определению перечня социальных объектов и инфраструктуры в городском поселении Монино состоялись в мае-июне 2016 года, конкурс по определению подрядных организаций, к примеру, для проведения работ в Монинском КДЦ «Дом офицеров» состоялся лишь в канун декабря 2016 года. Согласно контрактам такие работы, как капитальный ремонт внутренних трубопроводов и горячего водоснабжения (ООО «Еврострой»), внутренних сетей отопления (ООО «Профессионал»), узла учёта тепловой электроэнергии и теплоносителя (ООО «Техпромстрой-13» и ООО Инжтехстрой»), капитальный ремонт кровли (ООО «Каскад», ООО «Капитал»), фасада Дома офицеров (ООО «Сериал») должны быть исполнены до 31 декабря 2016 года. При проверке оказалось, что названные работы даже не начинались и перспектива их реализации в 2016 году практически нереальна: погодные условия исключают фасадные, кровельные работы; техника безопасности при подготовке и проведении зрелищных новогодних представлений при большом скоплении граждан, прежде всего детей, исключают проведение сварочных, монтажных работ. Предметом общественного контроля стали вопросы: почему подрядные организации, зная обо всех названных запретах и ограничениях, идут на заключение контрактов, не ставят вопрос о переносе сроков выполнения работ? Неужели погоня за прибылью оправдана созданием угрозы жизни и безопасности детей? И стоит ли прибыль репутации подрядных организаций, готовых проводить ремонтные работы в непредусмотренных погодных условиях?

Эти же вопросы возникли у общественности при объезде территории городского поселения Монино в районе домов №№ 6 и 9 по улице Дементьева, где работы, которые по официальной информации значились оконченными, встретили группу общественного контроля разрытыми траншеями, парящими коллекторами. Мероприятия по общественному контролю не завершились осмотром проблемных объектов. Принципиальный разговор состоялся с представителями самого Монинского КДЦ «Дом офицеров», взаимодействующими с подрядными организациями. Как выяснилось, они даже не были допущены к составлению объёма ремонтных работ, не имеют представления о смете на те или иные виды работ. Может показаться смешным, но дошло до банальности, когда представители заказчика не смогли определиться с подрядчиком, входит ли в установку, к примеру, унитаза, подводка к нему сети канализования. Такой поход к составлению смет, по мнению общественных контролёров, как раз и приводит к появлению «золотых» унитазов, а по-простому, к мошенническим схемам в производстве ремонтных работ, порождающих систему «откатов», коррупции, необоснованного обогащения.

Все эти выводы по итогам посещения бывшего военного городка Монино были направлены в Общественную палату Московской области для последующего доклада Губернатору Московской области.

На маршруте общественного контроля следующим был бывший военный городок Щёлково-3, ныне мкр «Чкаловский» городского поселения Щёлково. «Чкаловский» встретил группу общественного контроля проведением работ по благоустройству территории вблизи домов №№ 2 и 4 по улице Жуковского. Прораб бригады рабочих постарался скрыться от требовательных представителей Общественной палаты Московской области и Общественной палаты Щёлковского муниципального района. И было почему: укладка брусчатки на промёрзшую в 12-градусный мороз землю очевидна весенним развалом дорожек. Как очевидно стало и отсутствие контроля за сроками и качеством исполнения данного вида работ со стороны заказчика, так как по документам, находящимся у общественных контролёров, устройство дорожек из брусчатки по указанному адресу уже выполнено.

Что же тогда получается? А получается следующее: Губернатор Московской области искренне заботится о создании комфортной среды проживания для жителей бывших военных городков, изыскивает средства для проведения целевой программы и получает доклады от чиновников о выполненных работах. А на проверку оказывается, что эти работы либо проведены не в полном объёме, либо проводятся с нарушением сроков и технологий, с неустранимым браком, и вызывают негодование граждан. И чиновников не заботит, что это негодование адресуется не к ним, не к недобросовестным подрядчикам, а несправедливо отсылается в адрес политики Губернатора Московской области.

Общественный контроль постарался разобраться и в этом вопросе. Выяснилось, что так называемым «общественным представителем» от городского поселения Монино в обход Общественного Совета городского поселения Монино оказался представитель Администрации городского поселения Монино В.Н. Белашенко, а в городском поселении Щёлково роль общественности, скрыв это от Общественной палаты Щёлковского муниципального района, взяли на себя несколько депутатов Совета депутатов городского поселения Щёлково. Такое удобное для должностных лиц местного самоуправления «общественное представительство» в ходе общественного контроля было выявлено и устранено.

Общественная палата Московской области, Общественная палата Щёлковского муниципального района не раз отмечали, что являются проводниками политики Губернатора Московской области на территориях Подмосковья. Потому реализацию принципа Идеологии лидерства «перемены к лучшему» общественный контроль видит не любой показушной ценой, демонстрируемой чиновниками и депутатами муниципалитетов и недобросовестными подрядчиками, а требовательным обязыванием должностных лиц органов местного самоуправления и подрядчиков к соблюдению порядка, сроков, качества работ, которые им доверил Губернатор Московской области Андрей Воробьёв.

Выявленные недостатки стали предметом обобщённого доклада представителя Общественной палаты Московской области, руководителя группы контроля реализации «Программы восстановления социальных объектов и инфраструктуры военных городков» Панькина Вячеслава Анатольевича руководителю Администрации Щёлковского муниципального района А.В. Валову и заместителю председателя Общественной палаты Московской области М.А. Юденич. Свой анализ причин недостатков в реализации «Программы восстановления социальных объектов и инфраструктуры военных городков» на территории Щёлковского муниципального района сделала и Общественная палата Щёлковского муниципального района.

Было обращено внимание на то, что в губернаторскую программу не вошли проблемные вопросы социальных объектов и инфраструктуры бывшего военного городка Щёлково-7 на территории городского поселения Щёлково. На его обособленной территории, к примеру, учреждение культуры «Спутник» функционирует на основе бывшей школьной теплицы. Общественной палатой Щёлковского муниципального района было рекомендовано созданному под её эгидой Щёлковскому Центру развития социальных инициатив собрать председателей Советов многоквартирных домов Щёлково-7, обобщить пожелания домовой общественности и депутатов Совета депутатов городского поселения Щёлково в части социальных объектов и инфраструктуры бывшего военного городка Щёлково-7, подготовить обращение о включении мероприятий на 2017-2018 годы в «Программу восстановления социальных объектов и инфраструктуры военных городков».

Попытка чиновников и депутатов подменить собой общественность бывших военных городков привела к тому, что из их поля выпал такой системный вопрос для бывших военных городков Щёлково-3 и Щёлково-7, как отсутствие уличной ливневой системы. Из мероприятий по передаче военного имущества выпали также отдельные объекты жилого назначения в Щёлково-7. Эти пробелы также предстоит устранить.

Общественная палата Щёлковского муниципального района по результатам совместной общественной проверки отметила и положительные моменты в связи с реализацией «Программы восстановления социальных объектов и инфраструктуры военных городков». Так, участниками формирования «дорожной карты» по реализации губернаторской программы в военных городках, расположенных на территории сельского поселения Медвежье-Озёрское, выступило во взаимодействии с Советом депутатов сельского поселения Медвежье-Озёрское Территориальное собрание председателей Советов многоквартирных домов, созданное по инициативе Общественной палаты Щёлковского муниципального района. Как итог, общественный контроль, организованный через председателей Советов МКД, позволил в военных городках, расположенных на территории сельского поселения Медвежье-Озёрское, избежать негативных примеров, с которыми общественный контроль столкнулся в городском поселении Монино и в городском поселении Щёлково. В итоге, работы на кровлях жилых домов в Новом городке (военный городок в сельском поселении Медвежье-Озёрское) в непогодье не были допущены, и перенесены на 2017 год.

Работа по общественному контролю реализации «Программы восстановления социальных объектов и инфраструктуры военных городков» на территории Щёлковского муниципального района продолжается.


800

Фотографии новости

×